ТОГКУ Центр занятости населения №1

отдел по Мордовскому району

Информация для работодателей

Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

  • соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
  • оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
  • создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
  • разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
  • соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
  • трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
  • привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида, предоставления при необходимости помощи наставника. 

2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. 

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

  • сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; 
  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. 

3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой "на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

4. При приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом орган службы занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы с указанием дня приема гражданина на работу либо возвращает направление, выданное гражданину органом службы занятости, в орган службы занятости в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет орган службы занятости о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу в электронной форме с использованием единой цифровой платформы либо делает в направлении органа службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

5. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера). 

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Работодатель имеет право:

1.Принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.

2. Получать от органов службы занятости бесплатную информацию о положении на рынке труда. Указанная информация также может быть получена в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.  

 3.Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

Вниманию работодателей Мордовского района!

 ТОГКУ ЦЗН №1 (отдел по Мордовскому району) сообщает,  что постановлением №1823 «Об установлении на 2021 год  допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими  субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности», утвержденным Правительством РФ от 12.11.2020,  установлены допустимые доли в следующих видах экономической деятельности:

-выращивание овощей (код 01.13.1)-в размере 50%;

-строительство (раздел F)-в размере 80%;

-торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1)- в размере 15%;

-торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26)- в размере 15%;

-торговля розничная  лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73)- в размере 0%;

-торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8)- в размере 0%;

-торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99)- в размере 0%;

-деятельность в области спорта прочая (код 93.19)- в размере 25%;

-лесоводство и лесозаготовки (код 02)- в размере 50%;

-обработка древесины и производство изделий из дерева, пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (код 16)-  в размере 50%;

-торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами (код 46.73.1)- в размере 50%;

-торговля оптовая  пиломатериалами (код 46.73.2)- в размере 50%;

-деятельность прочего сухопутного пассажирского  транспорта (код 49.3)- в размере 24%;

-деятельность автомобильного грузового транспорта ( код 49.41) - в размере 24%;

-управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32)- в размере 70%;

-деятельность по  обслуживанию зданий и территорий (код 81) в размере 70%.

               В соответствии  с абзацем  14 п.1 ст.2 Федерального закона  от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный работник-это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Действие  постановления №1823 распространяется на всех иностранных работников, находящихся н территории Российской Федерации на законных основаниях, за исключением отдельных категорий граждан. Так, согласно пункта 2 ст. 13.2 Федерального закона №115-ФЗ допустимая для  иностранных работников, используемых в различных  отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих  в Российской Федерации( имеющих  разрешение на  временное проживание или  вид на жительство), являющихся  гражданами государств-членов Евразийского экономического  союза ( Армении,  Беларуси, Казахстана, Киргизии), также  на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

             Основания прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным  гражданином или лицом без гражданства в целях соблюдения требований, установленных постановлением №1832, предусмотрены п.9 части 1 ст.327.6 Трудового кодекса РФ.

            В случае, если работодатель заявил при государственной регистрации вид деятельности, указанный в постановлении №1832, в том числе в качестве дополнительного вида деятельности, то действие постановления распространяется на такого работодателя.

         Исходя из вышеизложенного, доводим до сведения хозяйствующих субъектов о необходимости до 01.01.2021 г. привести  численность  (при наличии) используемых иностранных работников   в соответствие с постановлением №1823 и трудового законодательства Российской Федерации.

 

ТОГКУ ЦЗН (отдел по Мордовскому району) доводит до сведения работодателей Мордовского района, что в ИАС ОБВ "Работа в России" разрабатывается новый функционал, предназначенный для  реализации мероприятий по привлечению в экономику РФ иностранных граждан.

 Ввод в эксплуатацию данного функционала  предоставляет возможность работодателям:

  • осуществлять  подбор персонала на территории иностранного государства;
  • размещать заявки на портале с указанием:

- вида экономической деятельности организации,

-наименования проекта (при наличии),

-реквизитов заключенного государственного или муниципального контракта (при наличии) и сроков его исполнения,

-штатной и фактической численности работников ( в т.ч. из числа граждан РФ);

-информации о планируемых к привлечению иностранных работниках (с согласия иностранного работника на передачу его персональных данных в целях организации въезда в Российскую Федерацию): ФИО, паспортные данные, специальность, численность  привлекаемых работников, государство гражданской принадлежности, опыт работы, уровень образования,  также уровня заработной платы, способа доставки работников на территорию РФ, предполагаемого пункта пропуска на территорию РФ с указанием основания оказания медицинской помощи (полис добровольного медицинского страхования, договор о предоставлении платных медицинских услуг),  результатов проведения  обследований на новую коронавирусную инфекцию, места  обсервации на срок 14 дней и тестирования на COVID-19, адреса предполагаемого места осуществления трудовой деятельности;

  • содействовать  трудоустройству на заявленные  вакантные рабочие места граждан РФ, зарегистрированных  в органах службы занятости в качестве безработных или ищущих работу, а также ищущих работу иностранных граждан, уже находящихся на территории Российской Федерации.

В случае заключения соглашения с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации работодатель гарантирует:

  • проведение карантинных мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
  • организацию проживания иностранных работников на весь срок привлечения (с указанием адреса их проживания(пребывания) на территории Российской Федерации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
  • возврат  иностранного работника в страну постоянного проживания после выполнения необходимых работ;
  • наличие в трудовых или гражданско-правовых договорах с иностранными гражданами положений, касающихся невозможности расторжения таких договоров в течение сроков реализации проекта, а также обязательности осуществления  трудовой деятельности исключительно на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

26.01.21

  Размещение информации о вакансиях

В соответствии с Постановлением Администрации Тамбовской области от 29.07.2016г. №855 "О внесении изменений в Порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей" "Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" в соответствии Правилами формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015№855, считается исполнившим требования статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части предоставления органам службы занятости информации о вакансиях.

Интернет -каталог информационных практик

Интернет-каталог информационных практик - это электронная база, в которой собраны и освещены методы и результаты практической деятельности организаций и учреждений по профориентационному сопровождению детей, подростков и молодежи. В структуру каталога входит 6 разделов по целевой категории представляемых практик: дошкольники и младшие школьники, подростки, старшие школьники, учащиеся СПО, студенты ВУЗов, работающая молодежь. В процессе формирования каталога , организации и учреждения могут бесплатно размещать информацию о реализуемых профориентационных практиках.  Данный ресурс будет полезен работникам учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования, центров профориентации, работодателям, заинтересованным в привлечении молодых специалистов и продвижении HR-бренда.

 Вниманию работодателей Мордовского района!

Федеральная служба по труду и занятости проводит    опрос: «Работодатели для специалистов старшего возраста: нужна ли компаниям поддержка государства?».
Все больше специалистов предпенсионного и пенсионного возраста выходят на современный рынок труда и сталкиваются со сложностями трудоустройства. До сих пор не все работодатели готовы рассматривать таких сотрудников наравне с соискателями других возрастов.
Как можно ускорить процесс вхождения зрелых специалистов на рынок труда? Нужны ли новые инструменты государственной поддержки работодателей при найме специалистов старших возрастных групп? Какая господдержка нужна?
Мы просим Вас принять участие в небольшом опросе и обозначить те варианты поддержки работодателей, которые будут максимально эффективны, на Ваш взгляд. Информация, собранная по результатам данного опроса, будет использована при разработке предложений по новым программам господдержки компаний, готовых набирать специалистов с многолетним опытом работы. Просим Вас ответить на несколько вопросов о мерах господдержки компаний при трудоустройстве людей старшего возраста.
Опрос опубликован по ссылке: https://ru.surveymonkey.com/r/7ZSGS5K